Наверх

Саратов

Саратов
Выбрать другой регион (54)
Саратов
Выбрать другой регион (54)
Заказать звонок

Грейдер: классификация и характеристики

Грейдер: классификация и характеристики

Автогрейдер - это специализированная самоходная колёсная техник для профилирования и планировки плоских поверхностей и откосов. Если вы видите спецтехнику с рыхлителем в задней части, которая плавно движется вперёд и назад, выравнивая грунт, вероятнее всего, перед вами автогрейдер. Рассказываем, что это за спецтехника и каких видов она бывает.

15.03.2024
Грейдер: классификация и характеристики Грейдер: классификация и характеристики

Автогрейдер - это специализированная самоходная колёсная техник для профилирования и планировки плоских поверхностей и откосов. Если вы видите спецтехнику с рыхлителем в задней части, которая плавно движется вперёд и назад, выравнивая грунт, вероятнее всего, перед вами автогрейдер. Рассказываем, что это за спецтехника и каких видов она бывает.

Устройство автогрейдера

В конструкции грейдера можно выделить несколько основных узлов и агрегатов, которые позволяют машине выполнять основные рабочие функции.

Двигатель

Как и в любой машине, это «сердце», основной движущий механизм.

Большинство автогрейдеров оснащены простыми и надёжными моторами, которые имеют широкий диапазон мощности, работают в разных условиях. Традиционно силовой агрегат устанавливается сзади, что обеспечивает лучшую устойчивость и удобство эксплуатации, а также это позволяет создать большую нагрузку на рабочий элемент транспорта.

В паре с мотором используется гидромеханическая трансмиссия. Она обеспечивает передачу и преобразование крутящего момента от двигателя к балансирной тележке. Это обеспечивает высокий КПД двигателя и снижает затраты на горюче-смазочные материалы, что делает грейдеры экономичными в использовании. Например, модель LGCE G9190F оснащена многовальной гидромеханической КПП Hangchi 6WG180 и двигателем Dalian Deutz BF6M1013EC с насос-форсунками.

От КПП крутящий мотор передаётся на главный редуктор балансирной тележки, а от него через полуоси и цепной механизм на колёса автогрейдера, на которых установлены покрышки с рисунком протектора “клюшка”, обеспечивающие высокий уровень сцепления колёс с поверхностью.

Рама с отвалом

Грейдерный отвал с режущими ножами — это главный рабочий элемент техники. Он изготавливается из прочной листовой стали и имеет радиальный изгиб, что обеспечивает прочность при работе с различными типами грунта. Отвал располагается между передними и задними колёсами, фиксируется на передней полураме с помощью тяговой рамы и её подвески. На данной конструкции устанавливается поворотный круг, который позволяет поворачивать грейдерный отвал на 360 градусов, а благодаря уникальной конструкции подвески тяговой рамы грейдерный отвал может профилировать откосы под углом в 90 градусов.

Отвал позволяет перемещать материалы и профилировать поверхности и откосы. Это особенно полезно при укладке грунта или расчистке снега, а также при создании уклонов на дорогах.

Рамная часть чаще всего изготавливается в коробчатом сечении и позволят использовать дополнительной навесное оборудование, такое как передний бульдозерный отвал, передний кирковщик, центральны кирковщик и задних рыхлитель.

Система управления

Оператор управляет навесным оборудованием с помощью рычагов или джойстиков управления в кабине автогрейдера. Он может опускать, поднимать, отклонять или поворачивать его — в зависимости от выполняемых работ. Система управления находится на передней панели в кабине. Представляет собой совокупность рычагов или джойстиков и кнопок. Интерфейс системы зависит от модели грейдера.

Кабина

https://www.rbauto.ru/upload/webp/100/upload/resize-cache/iblock/e26/670-500-0d5aa31c3d3dcf7c3e5950a5d9a17f8de/pumefl6rsqi4pyxhfsa1wl1551dot56h.webp

Автогрейдеры оснащаются кабинами с хорошим обзором во все стороны, что позволяет оператору точно контролировать работу машины и окружающую обстановку. Для комфорта водителя в них предусмотрены регулируемые сиденья с подвеской, шумоизоляция, климатическая система и различные защитные механизмы. Например, на всех моделях LGCE есть защита кабины при опрокидывании и защита от падающих предметов ROPS&FOPS.

Технические характеристики

Грейдеры востребованы во многих отраслях, при выполнении множества работ. Модели разнообразны по устройству, дизайну, функциям. Возникает вполне логичный вопрос о том, как выбрать подходящую. Отвечаем: «По техническим характеристикам».

Основные:

  • Мощность — важный эксплуатационный показатель, влияющий на производительность, от которого зависит классификация машины.  Характеризует способность машины справляться с различными типами грунта и материалов. Чем выше мощность, тем больший объём работ грейдер сможет выполнить.
  • Эксплуатационная масса — второй основной эксплуатационный показатель, влияющий на производительность, от которого зависит классификация машины. Чем выше масса, тем больший объём работ машина может выполнить за идентичный промежуток времени. Определяет, какой тип транспортного средства и какие условия перевозки потребуются для доставки автогрейдера на строительную площадку; какую нагрузку он оказывает на рабочую поверхность.
  • Ширина грейдерирования — указывает на ширину полосы, которую техника может обрабатывать за один проход.
  • Углы наклона и резания — определяют возможности по формированию поверхности и созданию нужного уклона или откоса.
  • Рабочая и транспортировочная скорости.
  • Длина отвала — влияет на объём и качество работ по выравниванию поверхности. 
  • Тип управления — определяет удобство и точность управления машиной. Техника с механическим управлением обычно недорогая и более простая в обслуживании. Однако она требует большего физического усилия со стороны оператора и может быть менее точной по сравнению с машинами с электронным управлением на джойстиках.

Виды грейдеров

Есть несколько классификаций. Так, по ходовому оборудованию все модели делят на:

  • Самоходные — машины, оснащённые рамой с двигателем, трансмиссией, кабиной и другими элементами. Они способны самостоятельно перемещаться по местности за счёт колёсной базы. В зависимости от назначения могут быть дополнительно оснащены оборудованием для очистки снега, создания откосов, удлинения отвалов и других задач.
  • Прицепные — это техника, которая не может перемещаться сама. Чаще всего её тянет трактор. Такие машины отличаются меньшей маневренностью, скоростью и производительностью. Их преимущество заключается в более доступной цене.
  • Полуприцепные — в конструкции не предусмотрена передняя ось. «Голова» рамной части подсоединяется к шаровому шкворню, нагрузка частично передаётся на раму тягача.

В зависимости от мощности двигателя:

  • Маломощные — комплектуются силовым агрегатом до 80 — 100 кВт и отвалами длиной 2500–3000 мм.  Они предназначены для выполнения лёгких работ, таких как поддержание дорожной инфраструктуры на небольших участках или в местах с невысокой нагрузкой.
  • Среднемощные — от 100 до 150 кВт, с отвалами длиной 3000–3500 мм. Масса таких машин, как правило, не превышает 13 т.
  • Большой мощности — с двигателем от 160 до 200 кВт и отвалом 3500–4500 мм. Относятся к тяжёлой технике (до 19 т).
  • Сверхмощные — мощность силового агрегата составляет 300 кВт и более.

По колёсной формуле:

Колёсная формула определяет усилие и продуктивность при разравнивании участка. Она характеризуется тремя параметрами: количество осей с управляемыми колёсами, число ведущих колёс, количество осей.

Чаще всего встречаются модели 1х2х3 и 1х3х3. Например, популярная модель самоходного устройства DM-14.2 «Рыбинец» имеет колёсную базу 1х2х3. Производитель предусмотрел шарнирно-сочленённую раму с углом поворота ±25° и максимальное углубление в грунт на 500 мм.

Или другой пример — LGCE G9220F AWD. Это машина с колёсной формулой 1х3х3 и трёхкомпонентным одноступенчатым гидротрансформатором ZFW340. Относится к классу тяжёлый.

Дополнительное оборудование

Для грейдера доступно несколько видов дополнительного оборудования, которое помогает расширить его функциональность и применение:

  • Кирковщик. Располагается спереди, либо между колёсами передней оси и грейдерным отвалом, либо сзади. Используется для снятия старого дорожного покрытия, удаления камней, корней деревьев и разрыхления слежавшейся почвы.
  • Откосник. Крепится на отвал и используется для профилирования кюветов и откосов треугольной или трапециевидной формы. Благодаря такой обработке обеспечивают эффективный сток воды с автомагистралей.
  • Снегоочиститель. Имеет угловую форму и устанавливается в передней части техники. С помощью снегоочистителя производится сдвиг снега или завалов с дороги, чтобы обеспечить проходимость.
  • Бульдозерный отвал. Предназначен для перемещения инертных материалов и выравнивания поверхности земли.
  • Рыхлитель. Это дополнительное навесное оборудование, устанавливаемое на корме задней рамы автогрейдера со съёмными зубьями (1-5 зубьев). Используется для рыхления на большую глубину, чем кирковщик. Основное применение - удаление крупных фракций (например крупных камней), рыхление твёрдой почвы, рыхление асфальтового покрытия и рыхление колеи.

Навесное оборудование расширяет возможности спецтехники и позволяет эффективно выполнять разнообразные задачи в зависимости от условий и требований проекта.

Для чего используют грейдеры

Спецтехника считается многоцелевой, так как используется для выполнения различных задач в области землеобработки или строительства. Она задействована при обслуживании и ремонте дорог, аэродромов и других объектов инфраструктуры. Ниже приведены основные работы, которые выполняют грейдеры:

  • Планировка и профилирование — выравнивание и формирования площадей, откосов и поверхностей участков.
  • Очистка от снега, строительных материалов и другие подготовительные работы перед строительством или обслуживанием территории.
  • Подготовка основания перед строительством дорог, железнодорожных путей и других инженерных сооружений.
  • Разрыхление грунта для улучшения его водопроницаемости и устойчивости.
  • Ремонт и обновление гравийных или грунтовых дорожных покрытий.
  • Мелиорация — улучшение условий земледелия, в том числе для поддержания нужного уровня влажности почвы.

Отличия от другой спецтехники

Грейдеры чаще всего сравнивают с бульдозерами и скреперами — все эти машины помогают готовить участки под строительство. С их помощью можно выровнять покрытие, расчистить территорию. Однако они выполняют разные работы. Скреперы предназначены для послойного срезания грунта и его транспортировки на другие участки. С их помощью уплотняют почву, что делает их особенно полезными на строительных площадках с большим объёмом земляных работ.

Бульдозеры используются для перемещения материалов на строительной площадке, выполнения земельных работ, а также для планировки и выравнивания поверхности земли. Задачи практически такие же, как у автогрейдера, но есть различия в конструкции.

Бульдозеры, как правило, оснащены большим передним отвалом, который позволяет им работать с большими объёмами материала.

У грейдеров, как правило, среднерасположенный отвал, что делает их идеальной техникой для точного выравнивания и сглаживания поверхности.

Купить машины с подходящими техническими параметрами можно у официального дилера «Русбизнесавто».



Другие статьи